Загрузка..
График работы07.30 - 19.00
Регистратура8 (8793) 32-22-55
Регистратура8 (8793) 32-95-39
Травматология8 (8793) 32-89-94

Ответы на часто задаваемые вопросы

Обязан ли пациент предъявлять полис при обращении за медицинской помощью?

При обращении за плановой медицинской помощью застрахованные лица обязаны предъявлять полис ОМС. Кроме того, необходимо подтвердить личность пациента, предъявив паспорт или свидетельство о рождении для ребенка.

В экстренном случае, если есть угроза жизни (высокая температура, гипертонический криз, боли в области сердца, травмы, отравления и т.д.) медицинская организация должна оказать помощь незамедлительно и бесплатно, вне зависимости от наличия у пациента полиса ОМС или паспорта.

Как получить полис ОМС и как долго он действителен?

Для оформления полиса ОМС необходимо обратиться в выбранную вами страховую медицинскую организацию, заполнить заявление, предъявить паспорт и СНИЛС (для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении и СНИЛС при наличии). На период изготовления полиса, в день обращения, Вы получите временное свидетельство, удостоверяющее право на бесплатное получение медицинской помощи в медицинских организациях, работающих в сфере ОМС. После получения уведомления о готовности полиса его необходимо получить, обратившись повторно в офис страховой компании.

Для граждан Российской Федерации полис оформляется бессрочно.

С информацией о пунктах выдачи полисов ОМС можно ознакомиться здесь.


Можно ли получить полис за родственника или знакомого?

Если у ваших родственников или знакомых нет возможности обратиться в страховую компанию самостоятельно, то Вы, при наличии комплекта необходимых документов и оформленной доверенности (достаточно рукописной доверенности, в свободной форме), можете не только подать за них заявление на оформление полиса ОМС, но и получить полис.

Изменилась фамилия, место жительства, заменён паспорт, что необходимо сделать?

При изменении персональных данных (фамилия, имя, дата рождения и т.д.) или при выявлении ошибочных сведений полис необходимо переоформить, обратившись в свою страховую компанию. В случае утери или непригодности полиса – необходимо получить дубликат.

Кроме того, Вы обязаны уведомить свою страховую компанию об изменении данных документа, удостоверяющего личность или места регистрации в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

О перемене места проживания можно уведомить свою страховую компанию отправив сообщение в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ТФОМС СК.

Можно ли заменить страховую медицинскую организацию?

Застрахованные лица имеют право на замену страховой медицинской организации, в которой ранее были застрахованы, один раз в течение календарного года, но не позднее 1 ноября, либо чаще в случае изменения места жительства. Для этого необходимо обратиться в выбранную страховую медицинскую организацию, работающую в субъекте Вашего проживания, с заявлением.

Являются ли диагностика и лечение коронавируса бесплатными?

Прием врача в поликлинике или на дому и проводимые по медицинским показаниям лабораторные исследования, направленные на подтверждение диагноза заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, оплачиваются из средств ОМС. При прохождении лечения в условиях стационара пациенты обеспечиваются препаратами против коронавируса, которые так же, как и специализированная медицинская помощь бесплатны для застрахованного.

Если Вас принуждают заплатить, необходимо обращаться в свою страховую медицинскую организацию, по телефону, который указан на полисе.

Как прикрепиться к поликлинике?

Нужно подать в выбранную Вами медицинскую организацию заявление о прикреплении на имя главного врача и предоставить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и полис ОМС. При выборе поликлиники следует помнить, что территориально-участковый принцип выбора является приоритетным ввиду того, что в случае болезни участковый врач должен иметь возможность лечить пациента на дому.

При этом заменить поликлинику прикрепления можно не чаще, чем один раз в год, за исключением случаев изменения места жительства или места Вашего пребывания. Кроме того, если Вы не писали заявление о прикреплении, то считаетесь прикрепленным к поликлинике, обслуживающей адрес Вашего проживания.

Необходимо ли прикрепляться к поликлинике при переезде?

В случае переезда в другой регион или населенный пункт на длительное время целесообразно оформить прикрепление к поликлинике по месту проживания. Плановая и профилактическая медицинская помощь оказывается по месту прикрепления пациента.

При нахождении на отдыхе или в командировке необходимости в прикреплении к поликлинике нет. При ухудшении состояния здоровья неотложную медицинскую помощь обязаны оказать.

Сколько ждать обследование или приём «узкого» специалиста в поликлинике?

Срок ожидания планового приема врачом-специалистом – не более 14 рабочих дней со дня обращения в медицинскую организацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – не более 3 рабочих дней.

Срок ожидания диагностических исследований (рентген, маммография, УЗИ, КТ, МРТ) – не более 14 рабочих дней со дня назначения лечащим врачом, для пациентов с онкологическими заболеваниями – не более 7 рабочих дней.

При затягивании сроков лечения обратитесь к страховому представителю по телефону, указанному на Вашем полисе.

Сколько ожидать плановую госпитализацию в стационар?

Предельный срок ожидания плановой госпитализации – не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления. Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок ожидания госпитализации не более 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).

При оформлении направления в стационар лечащий врач обязан проинформировать пациента, в какие медицинские организации можно госпитализироваться с данным заболеванием и выдать направление, зарегистрированное в едином информационном ресурсе, тем самым «забронировав» койку для пациента.

Если Вам требуется консультация, считаете, что Ваши права нарушены или получили отказ в оказании медицинской помощи – обратитесь к страховому представителю.

В поликлинике нет специалиста нужного профиля, куда обратиться?

В случае, если в медицинской организации на момент обращения пациента отсутствует необходимое оборудование или нужный специалист, лечащий врач, при наличии у пациента медицинских показаний для проведения того или иного обследования или консультации, обязан выдать направление в другое лечебное учреждение. Необходимое исследование будет проведено в порядке очереди, бесплатно, по полису ОМС. Если эту проблему предлагают решать самому пациенту, следует тут же звонить своему страховому представителю, который обязан не только проконсультировать, но и при необходимости оказать содействие в получении бесплатной медицинской помощи.

Что делать, если предлагают оплатить медицинскую помощь?

Чтобы не оплачивать медпомощь, которую каждый может получить бесплатно в медицинской организации, работающей в сфере ОМС, до момента оплаты свяжитесь со своим страховым представителем по телефону. Специалист разъяснит возможности бесплатного лечения и при необходимости окажет содействие в получении медицинской помощи по полису ОМС. Телефон страхового представителя вы можете узнать в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ТФОМС СК.

Кроме того, Вы имеете право обратиться к должностному лицу медицинской организации и в органы управления здравоохранением.

Можно ли вернуть деньги за медикаменты, приобретённые за свой счёт?

Если лечение проходило в дневном или круглосуточном стационаре, и больной за счет личных средств приобретал назначенные ему медикаменты, которые на момент лечения должны были находиться в лечебном учреждении, то он вправе требовать компенсацию с учреждения. Для этого нужно обратиться с заявлением в страховую медицинскую организацию для защиты своих прав. При амбулаторном лечении пациенты не обеспечиваются лекарственными препаратами из средств ОМС.

Отдельные категории граждан обеспечиваются лекарствами при амбулаторном лечении из средств федерального и краевого бюджетов: дети до 3-х лет, инвалиды, не отказавшиеся от льготы в пользу денежного эквивалента, беременные женщины в женских консультациях, больные COVID-19.

В каком возрасте и где можно пройти диспансеризацию?

С 18 до 39 лет включительно диспансеризация проводится каждые три года, в возрасте 40 лет и старше – ежегодно. В те возрастные периоды, которые не попадают под диспансеризацию, можно пройти профилактический осмотр, который проводится ежегодно.

Для прохождения диспансеризации или профилактического осмотра необходимо обратиться в поликлинику, к которой Вы прикреплены, с полисом ОМС.

Согласно статье 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан предоставить работнику оплачиваемые выходные дни для прохождения диспансеризации с сохранением места работы и среднего заработка.

Куда обращаться, если есть претензии к качеству медпомощи?

Обратитесь с письменным заявлением в адрес Вашей страховой медицинской организации. Страховые представители не только окажут информационную поддержку, но и проведут экспертизу качества лечения, при необходимости окажут содействие в организации обследования и лечения. О результатах контрольных мероприятий Вас уведомят письменно.

Если Вам требуется консультация, содействие при получении бесплатной медицинской помощи, считаете, что Ваши права нарушены или получили отказ в оказании медицинской помощи – обратитесь к страховому представителю.